Click to order
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
ШКОЛА РОДЧЕНКО ОНЛАЙН
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение сообщений от Среды обучения.

Трансмедиа. Современные художественные практики

Художественная лаборатория Кирилла Савченкова
Онлайн-обучение

Набор закрыт

Трансмедиа. Современные художественные практики

Художественная лаборатория
Кирилла Савченкова
Онлайн-обучение

Набор закрыт
  • /
Курс посвящен трансмедиальным подходам в искусстве второй половины XX – начала XXI века и контекстам формирования визуальных языков в современной фотографии, инсталляции, перформансе и видео. Обучение включает теорию, практику и регулярные индивидуальные консультации с преподавателями.
Программа подойдет молодым художникам и искусствоведам, студентам и выпускникам арт-институций, а также фотографам, которые хотят создавать художественные проекты и участвовать в выставках.
На курсе вы:
1
познакомитесь с основными тенденциями развития современных направлений в искусстве;
2

погрузитесь в изучение трансмедиальных подходов в искусстве;

3
выполните несколько художественных проектов и пополните портфолио.
Проекты студентов лаборатории

Преподаватели лаборатории

Кирилл Савченков

Художник, работает в различных медиа, включая медиированную скульптуру, инсталляцию, перформанс и звук. В 2018 году состоялась его персональная выставка Ch (k)ris (tin). Close Air Support в Музее Вадима Сидура. В 2017 году при поддержке фонда V-A-C в Московском музее современного искусства была показана его выставка Office of Sensitive Activities / Applications Group. В 2016 году реализовал проект «Музей скейтбординга» в галерее Calvert22 (Лондон). В 2019 году принял участие в выставке «Время, вперед!» в пространстве «V-A-C Дзаттере» (Венеция). Участник 5-й и 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства (2019, 2017) и 12-й биеннале в Кванджу (Республика Корея, 2018). Лауреат Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинации «Новая генерация» (2018). Стипендиат грантовой программы Музея «Гараж» для художников, работающих в сфере актуального искусства (2017). С 2013 года преподает в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.

Борис Клюшников

Преподаватель теории современного искусства. С 2013 по 2015 год работал в ГЦСИ в отделе междисциплинарных программ. С 2015 по 2020 год преподавал курс теории современного искусства на кафедре кино и современного искусства РГГУ. Преподаватель и организатор программ по теории и истории искусства института «БАЗА». Преподаватель Школы Родченко. С 2015 года преподает в Британской Высшей Школе Дизайна. Сооснователь Лаборатории художественной критики центра «Винзавод». С 2020 года преподаватель Московской школы новой литературы. Организатор ридинг-групп по научной фантастике The Word For World Is Forest. В сферу исследовательских интересов входит философия современного искусства, видеоэссеизм и пересечение искусства и научной фантастики.

Борис Клюшников

Преподаватель теории современного искусства. С 2013 по 2015 год работал в ГЦСИ в отделе междисциплинарных программ. С 2015 по 2020 год преподавал курс теории современного искусства на кафедре кино и современного искусства РГГУ. Преподаватель и организатор программ по теории и истории искусства института «БАЗА». Преподаватель Школы Родченко. С 2015 года преподает в Британской Высшей Школе Дизайна. Сооснователь Лаборатории художественной критики центра «Винзавод». С 2020 года преподаватель Московской школы новой литературы. Организатор ридинг-групп по научной фантастике The Word For World Is Forest. В сферу исследовательских интересов входит философия современного искусства, видеоэссеизм и пересечение искусства и научной фантастики.

Программа

Теоретический блок
Теория современного искусства
Разбор конкретных форм современного искусства — инсталляций, диаграмм, видеоэссеизма, художественных платформ. Задача блока — показать, как эти средства трансформируют и выражают идею современности и как идея современности конструируется физически в новых пространственных, аудиовизуальных практиках.

Преподаватель: Борис Клюшников
Групповые занятия и дискуссии
Первый блок:
  • Визуальные языки и фотографическое изображение
  • Контексты визуальной культуры и языки фотографии
  • Тенденции в визуальных медиа
  • Работа с изображением
Второй блок:
  • Трансмедиа и художественные практики
  • Трансмедиальная ситуация в современной художественной практике: инсталляция, перформанс, цифровые медиа
  • Смешанные техники и новые медиа
Третий блок:
  • Управление художественным производством
  • Логистика художественного производства, институциональная ситуация в России и мире
  • Кураторская практика
  • Создание портфолио, CV, предложений, заявок и документации

Преподаватель: Кирилл Савченков
Практические воркшопы
Набор из пяти курсов формируется исходя из интересов каждой учебной группы.
  • Материалы и практическое знание
  • Медиаресерч
  • Движущиеся изображения
  • Живописная практика
  • Выставка и музей
  • Ресерч-бейзд
  • CGI и моушн-дизайн
  • Танец
  • Кураторство
  • Проектная фотография
  • Текст
Индивидуальные консультации
Консультации с Кириллом Савченковым и Борисом Клюшниковым, на которых студенты получают рекомендации по созданию художественных проектов и поддержку в формировании индивидуальной стратегии художника. Проходят в течение всей программы.
Обучение в числах
2 года
длится обучение
2-3 занятия
в неделю
70'000₽
— стоимость семестра обучения
Обучение в числах
2 года
длится обучения
2-3 занятия
в неделю
70'000₽
— стоимость семестра обучения