ШКОЛА РОДЧЕНКО ОНЛАЙН
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение сообщений от Среды обучения.
Как видеть, слышать, говорить
Мастерская фотографии, кино, анимации и драматургии Татьяны Некрасовой
Старт программы: сентябрь 2022 года.
Старт вводного модуля: 1 июня 2022 года.

Что это за программа

Современный мир состоит из историй и любит их. А что такое история, как не идея или концепция, созданная художником? На этом курсе студенты будут учиться междисциплинарному подходу к творчеству, осваивая широкий спектр форм современной культуры и искусства: фотографию, кино, видеоарт, театр, драматургию, поэзию, экспериментальную анимацию и актерское мастерство.
Обучение включает теорию, практику и работу в мастерской — каждый участник выполнит до 10 творческих проектов в разных медиумах.

Программа будет интересна фотографам и художникам, которые ищут новые инструменты в творчестве, актерам, сценаристам, режиссерам и всем, кто хочет связать свою деятельность с искусством.

Чему вы научитесь

1
Шире смотреть на свои проекты и развивать их на стыке разных дисциплин — от фотографии до документального театра
2
Работать с нарративами и рассказывать истории с помощью разных медиумов
3
Ориентироваться в современном искусстве и вписывать свою практику в его контексты
4
Работать с разными жанрами в фотографии и проводить постобработку кадров
5
Создавать видеопроекты от документального кино до видеоарта
6
Работать с анимацией — как в рамках ее базовых законов, так и разрушая их
7
Применять различные литературные техники и использовать текст как один из основных медиумов в творчестве
8
Использовать актерское мастерство как в творческой сфере, так и во всех остальных — например, для самопрезентации

Кто ведет программу

Ведущая мастерской: Татьяна Некрасова
Режиссер, фотограф, сценарист, оператор. Выпускница Школы Родченко (мастерская видеоарта Кирилла Преображенского и Дмитрия Венкова) и мастерской Александра Родионова в «Театре.doc». Автор проектов, представленных в ЦСИ «Винзавод», Мультимедиа Арт Музее и «Театре.doc» (Москва), Доме журналиста (Санкт-Петербург) и Theater am Steg (Баден, Австрия), и публикаций в MD Journal, Flacon Magazine, Shape, InStyle. Как фотограф и фоторедактор сотрудничала с «Яндексом» и Canva. Сайт ↗

Преподаватели

Режиссер документального кино, сценарист. Обладательница премии «Лавр» за лучший арт-фильм на Канадском международном фестивале (фильм «Катя»), специального приза жюри на фестивале «Артдокфест» (фильм «На краю»). Выпускница ВГИК (мастерская неигрового кино С. В. Мирошниченко).
Анна Шишова
Актриса, режиссер. Обладательница приза за лучшую женскую роль на кинофестивале «Кинотавр» в фильме Ивана Вырыпаева «Спасение». Работала художником-мультипликатором на студиях «Союзмультфильм», «Центрнаучфильм», «Мосфильм». Выпускница Палехского художественного училища им. М. Горького и РАТИ-ГИТИС (мастерская Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича).
Полина Лиске
Художник короткометражных авторских анимационных фильмов, педагог-мультипликатор в студии «Союзмультфильм», сооснователь и преподаватель экспериментальной творческой мастерской «Скоро будем». Выпускница ВГИК (специальность «Графика. Художник-постановщик анимационного кино») и школы-студии «ШАР» (отделение «Режиссура анимационного кино»).
Дарья Шишова
Поэт, автор сборников «Предложенный падеж», «Легче, чем кажется» и других. Занимается визуальной медиапоэзией. Стихи Андрея публиковались в журналах «Воздух», «Волга-XXI век», «Урал», «Волга», «ШО», «КИЛ». Член экспертного совета серии «Новые стихи». Выпускник Литературного института им. А. М. Горького.
Андрей Черкасов

Программа

Программа состоит из 10 блоков, разделенных по двум типам. Первый — мастерская, в которой студенты последовательно изучают разные сферы культуры и искусства и работают над проектами под руководством Татьяны Некрасовой. Второй — предметы, в рамках которых студенты получают теорию и осваивают технические навыки на встречах с практикующими режиссерами, актерами, поэтами и мультипликаторами.

После каждого семестра проходит занятие с приглашенными экспертами из сферы искусства, на котором спикеры комментируют работы студентов.

Мастерская

Фотография
  • Почему научиться фотографировать может каждый
  • История портретной фотографии. Классики фотографии
  • Где искать идеи и как их генерировать, если вдохновение не приходит
  • Управление вниманием зрителя с помощью композиции, света и цвета
  • Портретная фотография. Психология работы с человеком. Выстраивание доверия. Работа с эмоциями героя. Выбор места съемки и работа с пространством
  • Стрит-фотография. Как не бояться выходить на улицу и начать снимать
  • Предметная фотография
  • Коммерческая фотография
  • Цветокоррекция и ретушь
  • Выработка собственного уникального стиля в фотографии
  • Продвижение фотографа в социальных сетях
  • Работа с международными агентствами и заказчиками
  • Конкурсы, гранты и возможности для современных художников
Сторителлинг
  • Почему научиться писать хорошо может каждый
  • Как интересно рассказать историю о чем угодно
  • Как взять интервью и услышать важные вещи. Что нужно и не нужно делать во время интервью. Как задавать вопросы, на которые ответят
  • Вербатим или документальный театр
  • Как продавать с помощью сторителлинга
Видеоарт и кино
  • Этапы развития кинематографа. Знаковые фильмы и режиссеры мирового кино
  • История видеоарта
  • Основы кинодраматургии
  • Монтаж
  • Почему любая тема интересна и стоит внимания
  • Как снять фильм про себя. Как снять фильм про любого человека
Современное искусство
  • История художественных институций от Античности до Баухауса
  • Интеллектуальная изоляция современных художественных школ или почему современному художнику нужно знать все
  • Методы преподавания современного искусства в мире. Как учить тому, чему нельзя научить
  • Проблема критики современного искусства
  • Почему современному художнику можно все (в рамках закона)
  • Запретные темы для современных художников (о чем не стоит высказываться)
  • Стоит ли разделять личность автора и его искусство
Дипломный проект
  • Работа над проектом под руководством мастера и при поддержке преподавателей курса
  • Презентация и защита дипломного проекта

Предметы

Пост-продакшн (Георгий Караманов)
Программа предмета в разработке
Лаборатория экспериментальной анимации (Дарья Шишова)
  • Происхождение, рождение и первые шаги анимации. Оптические игрушки, анекдоты и новости. Анимация в кармане
  • Индустрия классики. 12 принципов движения. Ротоскоп, он же Эклер
  • Авангард — дизайн, шумы, политика и танцы. Рисованный звук
  • Фестивальное кино. Телевидение. Сериалы. «А так можно было». Монтажный фильм
  • Анимационные школы мира. Чему и как там учатся. Сюрреалисты
  • О рисовании и не рисовании в анимации. Продолжение рубрики «А так можно было»
  • Техники покадровой или stop motion анимации. Говорящий помидор
  • Ненужный вопрос «зачем». Обзор современных жанров анимации
  • Кристаллизация идей и возможностей их продвижения. Составление рабочих графиков
Драматургия (преподаватель будет известен позже)
Программа предмета в разработке
Подручными текстами: создание экспериментальной литературы из всего подряд (Андрей Черкасов)
  • Литературные (металитературные, паралитературные) техники с уже существующими текстами: от японских хайку до романов на тысячу страниц, от ежедневных газет до конституций
  • С какими целями подходят авторы проектов к этим текстам: деконструировать, переозначить, расколдовать?
  • Какими инструментами пользоваться: черным маркером или статистическим анализатором текста, красками или нейросетями, машинным переводом или автозаменой
Документальное кино: теория и практика (Анна Шишова)
Теоретический курс
  • Основные этапы развития документального в XX–XXI вв.
  • Знакомство с работами культовых режиссеров, анализ их фильмов с культурологической и практической точек зрения
  • Национальные школы
  • Жанры документального кино
  • Отличие авторского документального кино от телевизионного и интернет-контента
  • Документальное кино и пропаганда
  • Документальное кино на стыке жанров
  • Современная индустрия документального кино
  • Продюсирование и поиск финансирования документального фильма
  • Фестивали и фестивальная стратегия
  • Питчинги, воркшопы, гранты, дистрибуция
  • Специфика индустрии документального кино в России, Западной и Восточной Европе, Азии

Практический курс
  • Поиск и разработка темы собственного документального фильма от замысла к реализации
  • Психологические аспекты в процессе работы над фильмом
  • Анализ снятого материала и выстраивание сюжета фильма
  • Основы монтажа
  • Звуковая драматургия: речь, шумы и музыка
  • Выстраивание фестивальной стратегии собственного фильма
Лаборатория актерского мастерства. Работа режиссера с актером (Полина Лиске)
  • Я как перформанс мирового искусства, или в чем мое предназначение
  • Какими актерскими навыками может обладать человек для достижения продуктивности в своей профессии
  • В чем моя сила, или как отличить себя от другого
  • Обратная связь и настройка на коммуникабельность в неудобных обстоятельствах
  • Как оставаться на связи, в эмоциях
  • «Берем свое везде, где его видим»
  • Тренировка на чужих ошибках
  • Как быть талантливым, интересным и убедительным на конкретном материале (пьесе)
  • Там, где есть правда, пошлости нет. Как отличить правдивое от лживого
  • Составление образа и разработка героя на примере трех текстов разного времени
  • Съемка автопортрета

Итоги обучения

Знания и инструменты в областях от фотографии до документального кино и театра
10 выполненных проектов, дипломная работа и сайт-портфолио
Умение комплексно подходить к созданию междисциплинарных проектов
Сформулированный взгляд на искусство и стратегия для дальнейшей творческой работы

Обучение в числах

18 месяцев


— длительность обучения

2–3 раза в неделю


— периодичность занятий

70 000 рублей


— стоимость полугода обучения

на 3 или 18 частей


можно разбить оплату

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
и получение сообщений от Среды обучения.