* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»

Мастерская Фотографии, Кино, Анимации и Драматургии

как видеть, слышать, говорить

Набор закрыт
Мастерская Фотографии, Кино, Анимации и Драматургии
как видеть,
слышать,
говорить


Набор закрыт
  • /
Современный мир состоит из историй и любит их. А что такое история, как не идея или концепция, созданная художником? На этом курсе студенты будут учиться междисциплинарному подходу к творчеству, осваивая широкий спектр форм современного искусства: фотографию, кино, видеоарт, театр, драматургию, поэзию, экспериментальную анимацию, актерское мастерство.

Студенты курса сформируют уникальный взгляд на современное искусство, который не ограничивается рамками техники или подхода, а основывается на целостном подходе к творчеству.
Современный мир состоит из историй и любит их. А что такое история, как не идея или концепция, созданная художником? На этом курсе студенты будут учиться междисциплинарному подходу к творчеству, осваивая широкий спектр форм современного искусства: фотографию, кино, видеоарт, театр, драматургию, поэзию, экспериментальную анимацию, актерское мастерство.

Студенты курса сформируют уникальный взгляд на современное искусство, который не ограничивается рамками техники или подхода, а основывается на целостном подходе к творчеству.
За время обучения в мастерской вы:
освоите инструменты работы современного художника в различных медиумах
освоите навыки самопрезентации на курсе по актерскому мастерству: научитесь легко и комфортно говорить о себе, обретете устойчивую творческую позицию
научитесь свободно выбирать методы и техники для воплощения идей
разработаете свою траекторию развития в современном искусстве
получите опыт практики в различных сферах искусства, итогом прохождения курса будет сайт-портфолио и дипломный проект
станете художником с индивидуальным творческим видением, который умеет рассказывать истории на разных языках современного искусства
За время обучения в мастерской вы:
освоите инструменты работы современного художника в различных медиумах
освоите навыки самопрезентации на курсе по актерскому мастерству: научитесь легко и комфортно говорить о себе, обретете устойчивую творческую позицию
научитесь свободно выбирать методы и техники для воплощения идей
разработаете свою траекторию развития в современном искусстве
получите опыт практики в различных сферах искусства, итогом прохождения курса будет сайт-портфолио и дипломный проект
станете художником с индивидуальным творческим видением, который умеет рассказывать истории на разных языках современного искусства

Мы ждем на обучение:

людей, имеющих творческий опыт
интересующихся искусством
тех, кто хочет расширить свои границы и создавать художественные проекты
фотографов, художников, актеров, начинающих сценаристов, режиссеров и специалистов сферы digital
специалистов коммерческой сферы творчества, которые хотят научиться работать с художественными проектами
всех, кто мечтает связать свою профессию с искусством и хочет узнать больше о своих способностях
людей, имеющих творческий опыт
интересующихся искусством
тех, кто хочет расширить свои границы и создавать художественные проекты
фотографов, художников, актеров, начинающих сценаристов, режиссеров и специалистов сферы digital
специалистов коммерческой сферы творчества, которые хотят научиться работать с художественными проектами
всех, кто мечтает связать свою профессию с искусством и хочет узнать больше о своих способностях

Вы получите:

Теоретические и практические знания в области фотографии, драматургии, документального кино, экспериментальной литературы и анимации, вербатима и актерского мастерства
Опыт работы в группе до 15 человек под руководством мастера
Широкий спектр инструментов: от ретуши и цветокоррекции, до работы с текстом, визуальной культурой, актерским мастерством, экспериментальной анимацией и видео
Индивидуальную обратную связь от преподавателей на протяжении всего обучения
Знание основных инструментов творческого самовыражения и формирование уникальный стиль
Профессиональный сайт-портфолио художника
Возможность выбрать и сформировать собственную стратегию для дальнейшей творческой работы
Собранное портфолио из 11-ти проектов (по итогу каждого блока программы) и один дипломный проект
Теоретические и практические знания в области фотографии, драматургии, документального кино, экспериментальной литературы и анимации, вербатима и актерского мастерства
Широкий спектр инструментов: от ретуши и цветокоррекции, до работы с текстом, визуальной культурой, актерским мастерством, экспериментальной анимацией и видео
Знание основных инструментов творческого самовыражения и формирование уникальный стиль
Возможность выбрать и сформировать стратегию для дальнейшей творческой работы
Опыт работы в группе до 15 человек под руководством мастера
Индивидуальную обратную связь от преподавателей на протяжении всего обучения
Профессиональный сайт-портфолио художника
Собранное портфолио из 11-ти проектов (по итогу каждого блока программы) и один дипломный проект

Мастер

«Я считаю, что современному искусству научить можно каждого. Мы будем учиться замечать искусство повсюду — в каждом человеке, явлении, и событии, уличных разговорах, интервью и даже в комментариях инстаграма… Там, где его не ищут другие.»
Режиссер, фотограф, сценарист, оператор. Живет и работает в Москве. Выпускница Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко по направлению Видеоарт под руководством Кирилла Преображенского и Дмитрия Венкова, мастерской Александра Родионова «Документальный театр» Театра. doc, работала фоторедактором в Яндекс. Использует в работе разные медиумы (фотография, видео, документальный театр).

Опыт в профессии: 12 лет.
Татьяна Некрасова
Татьяна Некрасова 
Режиссер, фотограф, сценарист, оператор. Живет и работает в Москве.

Выпускница Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко по направлению Видеоарт под руководством Кирилла Преображенского и Дмитрия Венкова, мастерской Александра Родионова «Документальный театр» Театра. doc, работала фоторедактором в Яндекс.

Использует в работе разные медиумы (фотография, видео, документальный театр).

Автор проектов: Документальный фильм «Научный» (ЦСИ Винзавод, 2016), «Band Apart» (Мультимедиа Арт Музей, 2016), документальный фильм «Бабушки» (Theater am Steg, Австрия, 2018), Fight for life (Дом журналиста, Санкт-Петербург, 2019), победитель конкурса Grishko NYC. Режисер и сценарист короткометражного игрового фильма-антиутопии «28». Режиссер и драматург спектакля «Цифровая деменция» показан на площадках Театр. doc и Фестиваля Театрального Андеграунда. Публикации в MD Journal, Flacon Magazine, Shape, InStyle, фотограф компании Canva.

На данный момент работает с режиссером Анной Шишовой над созданием фестивального документального фильма об одиночестве и травме.

Преподаватели

Александр Кудряшов
Режиссер, актер, исполнитель экспериментальной музыки

Ведет курс: Скроллинг (театр и интернет) и Веб-драматургия.
Евгений Кудашев
Медиахудожник, писатель

Ведет курс: Как и зачем делать искусство в интернете
Ярослава Пулинович
Драматург и сценарист

Ведет курс: Драматургия
Анна Шишова
Режиссер документального кино, сценарист

Ведет курс: Документальное кино: теория и практика
Полина Лиске
Актриса, режиссер

Ведет курс: Лаборатория актерского мастерства. Работа режиссера с актером
Дарья Шишова
Художник короткометражных авторских анимационных фильмов, педагог-мультипликатор, преподаватель

Ведет курс: Лаборатория экспериментальной анимации
Андрей Черкасов
Поэт, автор сборников

Ведет курс: Подручными текстами: создание экспериментальной литературы из всего подряд
Александр Кудряшов
Режиссер, актер, исполнитель экспериментальной музыки

Режиссер Театра. doc, основатель Театральной Компании Александра Кудряшова, актер.
Создает постановки как в поле документального, так и художественного театра.

Ведет курс: Скроллинг (театр и интернет) и Веб-драматургия.
Евгений Кудашев
Медиахудожник

Создатель проектов "voices of strangers", "make my link longer", "russia 404", "better than tinder", "what people say about this website".

Ведет курс: Как и зачем делать искусство в интернете
Ярослава Пулинович
Драматург и сценарист

Пьеса Ярославы Пулинович «Наташина мечта», по версии газеты «Moscow times», входит в десятку лучших русских пьес начала XXI-го века. Фильм «Я не вернусь» специальное упоминание на фестивале Трайбека в Нью-Йорке, главный приз фестиваля Film by the Sea (Влиссинген, Нидерланды).

Ведет курс: Драматургия
Анна Шишова
Режиссер документального кино, сценарист

Фильм «Катя» Анны Шишовой награжден Премией «Лавр» за лучший арт-фильм на Канадском Международном кинофестивале. Фильм «На краю» получил специальный приз жюри на Фестивале «Артдокфест», Россия.
Образование: ВГИК им. С. А. Герасимова, режиссерский факультет, мастерская неигрового кино С. В. Мирошниченко

Ведет курс: Документальное кино: теория и практика
Полина Лиске
Актриса, режиссер

Обладатель приза за лучшую женскую роль на кинофестивале «Кинотавр» в фильме И. Вырыпаева «Спасение». Работала художником-мультипликатором на студиях Союзмультфильм, Центрнаучфильм, Мосфильм.

Образование: Палехское художественное училище им. М. Горького, РАТИ-ГИТИС (мастерская Д. Крымова и Е. Каменьковича)

Ведет курс: Лаборатория актерского мастерства. Работа режиссера с актером
Дарья Шишова
Художник короткометражных авторских анимационных фильмов, педагог-мультипликатор, преподаватель

Художник короткометражных авторских анимационных фильмов, педагог- мультипликатор «Союзмультфильм», сооснователь и преподаватель экспериментальной творческой мастерской «Скоро будем».

Образование:
ВГИК им. Герасимова, «Графика. Художник-постановщик анимационного кино»
Школа-студия «ШАР», отделение «Режиссура анимационного кино»

Ведет курс: Лаборатория экспериментальной анимации
Андрей Черкасов
Поэт, автор сборников

Занимается визуальной медиапоэзией. Стихи Андрея Черкасова публиковались в журналах «Воздух», «Волга-XXI век», «Урал», «Волга», «ШО», «КИЛ».
Автор сборников: «Предложенный падеж», «Легче, чем кажется», «Децентрализованное наблюдение», «Обстоятельства вне контроля», «Метод от собак игрокам, шторы цвета устройств, наука острова», «Ветер по частям». Член экспертного совета серии «Новые стихи».

Образование: Литературный Институт им. А. М. Горького

Ведет курс: Подручными текстами: создание экспериментальной литературы из всего подряд

Программа обучения

Все блоки программы включают практическую отработку материала: в процессе изучения темы — в виде творческих упражнений, по завершении — в формате отдельных занятий.

Итогом каждого из 11-ти учебных блоков станет создание индивидуального проекта для портфолио.

Мастерская (Татьяна Некрасова)

Фотография
  • Почему научиться фотографировать может каждый
  • История портретной фотографии. Классики фотографии
  • Где искать идеи и как их генерировать, если вдохновение не приходит
  • Управление вниманием зрителя с помощью композиции, света и цвета
  • Портретная фотография. Психология работы с человеком. Выстраивание доверия. Работа с эмоциями героя. Выбор места съемки и работа с пространством
  • Стрит-фотография. Как не бояться выходить на улицу и начать снимать
  • Предметная фотография
  • Коммерческая фотография
  • Цветокоррекция и ретушь
  • Выработка собственного уникального стиля в фотографии
  • Продвижение фотографа в социальных сетях
  • Работа с международными агентствами и заказчиками
  • Конкурсы, гранты и возможности для современных художников
Сторителлинг
  • Почему научиться писать хорошо может каждый
  • Как интересно рассказать историю о чем угодно
  • Как взять интервью и услышать важные вещи. Что нужно и не нужно делать во время интервью. Как задавать вопросы, на которые ответят
  • Вербатим
  • Как продавать с помощью сторителлинга
Видеоарт и кино 
  • Этапы развития кинематографа. Знаковые фильмы и режиссеры мирового кино
  • История видеоарта
  • Основы кинодраматургии
  • Монтаж
  • Почему любая тема интересна и стоит внимания
  • Как снять фильм про себя. Как снять фильм про любого человека
Современное искусство
  • История художественных институций от Античности до Баухауса
  • Интеллектуальная изоляция современных художественных школ или почему современному художнику нужно знать все
  • Методы преподавания современного искусства в мире. Как учить тому, чему нельзя научить
  • Проблема критики современного искусства
  • Почему современному художнику можно все (в рамках закона)
  • Запретные темы для современных художников (о чем не стоит высказываться)
  • Стоит ли разделять личность автора и его искусство
Дипломный проект
  • Работа над проектом под руководством мастера и при поддержке преподавателей курса
  • Презентация и защита дипломного проекта

Предметы

Скроллинг (театр и интернет) (Александр Кудряшов)
  • Как сделать спектакль листая интернет
  • Чем дышат соцсети
  • Веб-драматургия. Действующие лица, конфликты, события
  • Метаперсонаж. Единый дух большого количества людей
  • Взаимодействие со зрителем на любом расстоянии
  • Концепция как основной инструмент нового театра
  • Зачем изобретать свой велосипед в новом театре
  • Преобразование документального материала в художественный
  • Как монтировать будущие впечатления ваших зрителей
  • Создание спектакля и его дальнейшая жизнь
  • Как сделать следующий спектакль
Как и зачем делать искусство в интернете (Евгений Кудашев)
  • Почему интернет — арт-медиум
  • Какие возможности интернет дает художнику
  • Практический курс по созданию художественных высказываний в интернете. Вы познакомитесь с яркими примерами онлайн-искусства, узнаете о современных онлайн-художниках.
  • Концептуальное искусство в интернете - медиаинсталляции, кураторские проекты, перформансы. Как сделать проект, не умея программировать. Как продать сайт.
  • Сайты, паблики VK, таблицы Google Sheets, боты в твиттере, подкаст-площадки, отзывы в интернет-магазинах, нейронные сети - всё это отличные инструменты и площадки для творчества, а ваша аудитория - буквально весь мир.
  • Вы объединитесь в группы и придумаете идею проекта, разработаете концепцию, узнаете об инструментах и доведете концепцию до готового проекта
Лаборатория экспериментальной анимации (Дарья Шишова)
  • Происхождение, рождение и первые шаги анимации. Оптические игрушки, анекдоты и новости. Анимация в кармане
  • Индустрия классики. 12 принципов движения. Ротоскоп, он же Эклер
  • Авангард — дизайн, шумы, политика и танцы. Рисованный звук
  • Фестивальное кино. Телевидение. Сериалы. «А так можно было». Монтажный фильм
  • Анимационные школы мира. Чему и как там учатся. Сюрреалисты
  • О рисовании и не рисовании в анимации. Продолжение рубрики «а так можно»
  • Техники покадровой или stop motion анимации. Говорящий помидор
  • Ненужный вопрос «зачем». Обзор современных жанров анимации.
  • Кристаллизация идей и возможностей их продвижения. Составление рабочих графиков
Драматургия (Ярослава Пулинович)
  • Создание героя. Придумаем образ, мотивацию и уникальный язык
  • Разберемся с тем, что такое структура пьесы
  • Научимся создавать конфликты, но только внутри пьесы
  • Поймем как отличить обстоятельство от исходного или поворотного события
  • Драматургические игры родом из США и Великобритании
Подручными текстами: создание экспериментальной литературы из всего подряд (Андрей Черкасов)
  • Литературные (металитературные, паралитературные) техники с уже существующими текстами: от японских хайку до романов на тысячу страниц, от ежедневных газет до конституций
  • С какими целями подходят авторы проектов к этим текстам: деконструировать, переозначить, расколдовать?
  • Разберемся, какими инструментами пользоваться: черным маркером или статистическим анализатором текста, красками или нейросетями, машинным переводом или автозаменой
Документальное кино: теория и практика (Анна Шишова)
Теоретический курс
  • Основные этапы развития документального в XX—XXI вв.
  • Знакомство с работами культовых режиссеров, анализ их фильмов с культурологической и практической точек зрения
  • Национальные школы
  • Жанры документального кино
  • Отличие авторского документального кино от телевизионного и интернет-контента
  • Документальное кино и пропаганда
  • Документальное кино на стыке жанров
  • Современная индустрия документального кино
  • Продюсирование и поиск финансирования документального фильма
  • Фестивали и фестивальная стратегия
  • Питчинги; воркшопы; гранты; дистрибьюция
  • Специфика индустрии документального кино в России, в Западной и Восточной Европе, Азии

Практический курс
  • Поиск и разработка темы собственного документального фильма от замысла к реализации
  • Психологические аспекты в процессе работы над фильмом
  • Анализ снятого материала и выстраивание сюжета фильма
  • Основы монтажа
  • Звуковая драматургия: речь/шумы/музыка
  • Выстраивание фестивальной стратегии собственного фильма
Лаборатория актерского мастерства. Работа режиссера с актером (Полина Лиске)
  • Я как перформанс мирового искусства, или в чем мое предназначение
  • Какими актерскими навыками может обладать человек, для достижения продуктивности в своей профессии
  • В чем моя сила, или как отличить себя от другого
  • Даем обратную связь, настраиваемся на коммуникабельность в неудобных для себя обстоятельствах
  • Остаёмся на связи, в эмоциях
  • «Берём своё везде, где его видим»
  • Тренируемся на чужих ошибках
  • Практикуемся быть талантливыми, интересными и убедительными на конкретном материале (пьесе)
  • Там где есть правда, пошлости нет. Отличаем правдивое от лживого
  • На примере трёх разных по времени текстов составляем свой образ, разрабатываем своего героя
  • Снимаем автопортрет
Обучение в числах
1,5 года
Продолжительность обучения
2–3 раза в неделю
Проходят занятия
70'000₽
Стоят 6 месяцев обучения
на 3 или 18 частей
Можно разбить платеж
Обучение в числах
1,5 года
Продолжительность обучения
2–3 раза в неделю
Проходят занятия
70'000₽
Стоят 6 месяцев обучения
на 3 или 18 частей
Можно разбить платеж

По итогам обучения вы:

По итогам обучения вы:

сформируете собственное творческое видение
познакомитесь с расширенным набором практик и методик работы современного художника
определите траекторию для дальнейшего развития в искусстве
освоите необходимые навыки для работы с изображением (Photoshop, Lightroom)
приобретете навыки самопрезентации, почувствуете свой эмоциональный диапазон и силу, обретете уверенность
получите опыт работы в различных медиумах: фотографии, документальном кино, экспериментальной анимации, поэзии и сценарном мастерстве
создадите сайт-портфолио и большой итоговый проект: медиа-проект/спектакль/пьеса/выставка/документальное кино
сможете свободно выбирать инструменты при создании проектов для участия в выставках, презентациях и конкурсах
Что входит в обучение
Онлайн-лекции, семинары и творческие мастерские
2–3 раза в неделю в вечернее время продолжительностью от полутора часов
Практика
Большие самостоятельные работы, результаты которых собираются в творческое портфолио
Коллаборация
Совместные творческие проекты, консультации с преподавателями мастерской
Работа с тьютором
Перед стартом программы студенты работают совместно с тьютором.
Поддержка
куратора
Куратор всегда на связи, чтобы помочь решить любой учебный и технический вопрос
Итоговый проект
Презентация и защита дипломного проекта
Персональный наставник ответит на волнующие вопросы, даст ценные рекомендации по сбору портфолио уже на первом этапе, поможет получить максимум пользы и вдохновения от образовательного процесса.
Студенты об обучении