Click to order
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
ШКОЛА РОДЧЕНКО ОНЛАЙН
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
школа родченко онлайн / 9 сентября

Дайджест работ студентов 

Мастерская Алексея Шульгина «Медиа и технологическое искусство»
Юлия Бежанова

Выходи гулять

Пандемия COVID-19 изменила обычный распорядок дня и, конечно же, увеличило количество времени, проведенное у мониторов не только у взрослых, но и у детей. Хотя дети и подвержены более низкому риску заражения вирусом, стресс оказался реальной проблемой многих из них.

Данный проект представляет собой VR-инсталляцию. Зритель оказывается в замкнутом круге из мониторов, которые воспроизводят видеоархив детей из Москвы, Мюнхена и Валенсии, находившихся на самоизоляции.

Весь материал был снят с помощью захвата экрана и смонтирован по категориям: образование, тренировки, общение с друзьями, голосовой чат и игры, имитируя распорядок дня у экрана. Работа со звуком является частью работы.

VR-инсталляция, 3D
Дарья Трубарова

Лики Ленина

Проект в год 150-летия Ленина. В каком-то смысле Ленин для нас это уже не просто исторический персонаж, а аналог корабля Тесея. Парадокс Тесея предложил нам много решений, а вот что нам предложит парадокс Ленина? Есть ли идентичность с течением времени, есть ли у нас два Ленина (а, может быть, и больше), или нет никакого Ленина. И вот моя новая работа в поисках идентичности Ленина и его влияния на нас, пролетариев, и не очень. Мы с нейросетью познакомились с фотографиями вождя, и сделали еще одного — многоликого, собранного из разных лет, хитрого, умного, грустного, ищущего свою идентичность.

Нейронные сети, 3D-графика
Дарья Трубарова

Предмет, внешне похожий на автоматическое оружие

Игра об отношении полиции и общества в современной России. Благодаря интерактивной составляющей можно почувствовать постоянно меняющееся законотворчество на себе и ознакомиться с материалами ситуации, произошедшей в Екатеринбурге летом 2020-го года. Целью было не показать субъективный или эмоциональный взгляд на события, а собрать журналистскийматерил на эту тему и напомнить о проходящей реформе полиции.

Живопись, Игра, интерактив
Анастасия Чернявская

Серия работ 'COSMIC REACTIONS'

Серия видео работ, вышедших из моего изучения технологии создания генеративной графики в рабочей среде Touchdesigner. Когда каждый из нас был погружен в персональную консервную банку в разгар пандемии, хотелось отдельного мира без стресса и глобальной паники. Так и рождалась графика: из потребности в таких вещах, как спокойствие и отстраненность. Можно сказать, что это моя защитная реакция на происходящее.

Генеративная графика, Touchdesigner
Музей вечно играющих аттракционов (Анастасия Крохалева и Денис Перевалов)

Этические каски

Человек, проводивший большую часть карантина online, уже адаптировался к виртуальному общению. В жизни отсутствие индикаторов из соц. сетей может вызвать у любого стресс. Наша разработка позволит избежать подобных проблем! Она представляет собой две каски с микрофонами и молоточками и рассчитана на двух персон. Если один пользователь каски перебивает другого, не дождавшись окончания «месседжа», то молоточек на его каске стукает его по голове в знак нарушения правил ведения диалога. Таким образом поддерживается этичная беседа в реальном мире!

Носимые технологии
Музей вечно играющих аттракционов (Анастасия Крохалева и Денис Перевалов)

История о растениях, которые не хотели умирать

Серия объектов появилась на фоне весенней изоляции, когда уязвимость и хрупкость человека стала как никогда прежде очевидной.
Тема вакуума раскрывается в серии через цветочные миниатюры из сухих растений. Небольшие композиции сознательно несомасштабны пространству, в котором они существуют, окружены пустотой.

Но, одновременно с этим, с помощью технологической начинки растительные композиции наполняют всё вокруг движением, звуком, светом. Сценарии этих действий уникальны, как уникальны истории растений, которые не хотели умирать.

Инсталляция, видео-документация
Благодарим за название и описание проекта кураторку галереи «ОkNо» Анну Леготину.
Музей вечно играющих аттракционов (Анастасия Крохалева и Денис Перевалов)

XCLU — система модульного программирования

Xclu — система модульного программирования для медиа-художников. Это open source проект. Он позволяет работать с графикой, звуком, текстами и Arduino. С его помощью можно создавать проекты генеративной графики, интерактивные инсталляции с камерами глубины и чат-ботами.

Программа, написанная на Qt/C++
Артем Тарханов

UNDERSIDE I

«underside I» представляет собой автореферентную видео работу, которая показывает сама себя через другой медиум.

Digital формат отличается от повседневных вещей неразрушимостью и возможностью бесконечного копирования. Однако каждый видео файл имеет свою уникальную текстовую форму, которую можно записать в традиционный и разрушимый формат — книгу. Первые 4 секунды видео — заставка с названием «underside I» — были превращены в книгу из 328 страниц Юникода этого видеофайла, а затем в 12 минут видео с этим же названием. Такая трансформация является некой противоположностью проекту Google «Project Ocean» по сканированию книг и идее цифровой библиотеки.

Видео, mp4, 16:9, 12 мин, 1920x1080
Антон Сосульников в соавторстве с Дарьей Милюхиной

In the field of anxiety

Проект отображает тревожность, вызванную информационным полем сегодняшнего дня. Представленный как веб-страница проект состоит из визуального и информационного контента, демонстрирующего уровень общей нервозности в текущий момент. Веб-сервер использует открытые данные о COVID-19, чтобы рассчитать уровень тревоги и визуально соотнести его с популярными новостными заголовками в сети Интернет, полученными с помощью сервиса NewsApi. Проект существует в реальном времени и меняется в зависимости от ситуации в мире. Уровень паники изображен в виде зацикленной серии фотографий человека в медицинских масках. Большое количество масок показывает бесполезность паники. Количество масок, четкость, цвет и темп фотографий меняется в зависимости от рассчитанного уровня паники.

Веб-сайт
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать ссылки на новые материалы о фотографии и современном искусстве и быть в курсе новостей школы.