Высшая онлайн-школа, занимается дистанционным образованием с 2003 года. Сейчас на шести факультетах учатся более полутора тысяч студентов из России и зарубежья, семь тысяч выпускников уже применяют свои знания в работе.
Способствует развитию российской фотографии и современного искусства с 2006 года. Выпускники Школы Родченко активно участвуют в российских и зарубежных выставках, фестивалях и резиденциях, побеждают в международных конкурсах искусства и фотографии. В Школе Родченко налажено сотрудничество с зарубежными художественными институциями и преподавателями.
Студенты изучают визуальную культуру, формируя собственные подходы к фотографированию. Осваивают процесс создания художественных проектов: от разработки концепции и технических аспектов съемок до презентации результатов на профессиональном уровне.
Набор закрыт
Больше программ
Авторская мастерская Алексея Шульгина
Медиа- и технологическое искусство
Программа для художников, которые интересуются новыми медиа как феноменом культуры и искусства. Курс включает теорию и практику — работу со звуком и интерактивными средами (Pure Data, Max/MSP), занятия по 3D-моделированию и анимации, взаимодействие с игровым движком Unity и знакомство с медиумами виртуальной и дополненной реальности.
Набор закрыт
Авторский курс Дмитрия Лукьянова
Свет за пределами студии
Курс по работе с искусственным освещением в неподготовленных локациях. Студенты программы не просто научатся использовать свет для воплощения художественных задумок, но и овладеют им как мощным средством выразительности.
Набор закрыт
Краткосрочный курс Евгении Чапайкиной по предметной съемке
Still Life в полевых условиях
Курс по созданию натюрморта — от истории и структуры жанра к поиску идей, техническим тонкостям съемки и презентации проектов.
Набор закрыт
Лаборатория Кати Селезнёвой и Ани Леоновой
Фотография в расширенном поле
Обучение в лаборатории подойдет начинающим и практикующим фотографам и художникам, которые интересуются проектной фотографией, хотят научиться работать не только с техникой, но и со смыслами. Курс может быть особенно интересен тем, кто работает с изображением, объектами и инсталляциями.
Набор закрыт
Художественная лаборатория Юлии Вергазовой
Новейшие контексты и техноэкологические перспективы в современном искусстве
Изучение и применение новейших методов создания искусства, возникающих в условиях глобальной социально-экологической трансформации реальности.
Набор закрыт
Лаборатория Кирилла Савченкова
Трансмедиа. Современные художественные практики
Знакомство с трансмедиальными подходами в искусстве второй половины XX – начала XXI века и контекстами формирования визуальных языков в современной фотографии, инсталляции, перформансе и видео. Обучение включает теорию, практику и регулярные индивидуальные консультации с преподавателями.
Набор закрыт
Теория и практика работы в медиа
Фотография в медиа
Изучение работы фотографа с медиа: разработка концепций, поиск команды и работа на площадке, коммуникация с изданиями, а также верстка зинов, съемка фэшн-фильмов и составление портфолио. Внимание на программе уделяется нетворкингу — знакомству и сотрудничеству с людьми из индустрии.
Набор закрыт
Авторская программа Ульяны Подкорытовой
Мастерская видеоарта
Студенты учатся работать в одном из самых актуальных направлений современного искусства и создавать различные формы видеоарта. Практика в мастерской развивает умение понимать концептуальный и визуальный языки и использовать их в художественных работах.
Набор закрыт
Мастерская Владислава Ефимова и Алексея Корси
Проектная фотография
Студенты изучают языки фотографии в контексте современного искусства. Формируют пластические и концептуальные средства фотографической практики, получают опыт создания собственных проектов. Учатся образной коммуникации со зрителями и художественным сообществом.
Набор закрыт
Преподаватели
Алексей Шульгин
Художник, куратор, музыкант
Мастер направления «Медиа и технологическое искусство», преподаватель курса «История и эстетика медиаискусства»
Алексей Корси
Художник, куратор, выпускник Школы Родченко
Мастер направления «Проектная фотография», преподаватель курсов «Композиция» и «Практика и структура профессиональных отношений»
Марго Овчаренко
Фотохудожница, выпускница Школы Родченко
Мастер направления «От фотографии к фотокниге», преподавательница курса «История фотокниги»
Александр Ануфриев
Художник, выпускник Школы Родченко
Мастер направления «Авторский стиль в фотографии», преподаватель курса «Профессиональные аспекты работы»
Преподавательнаправления «Трансмедиа. Современные художественные практики», преподаватель курса «Теория фотографии»
Екатерина Муромцева
Художница, выпускница Школы Родченко
Преподавательница курса «Фотография и живопись XX—XXI веков»
Владислав Ефимов
Художник, фотограф, куратор
Мастер направления «Проектная фотография», преподаватель курса «Практика и структура профессиональных отношений»
+ Показать больше
Евгения Суслова
Художница, поэт, исследовательница языка и медиа, выпускница Школы Родченко
Преподавательница курса «Теория и практика написания текстов»
Елена Аносова
Фотограф, выпускница Школы Родченко
Преподавательница «Семинара по теории и практике современного искусства и фотографии»
Юлия Кондратьева
Дизайнер, архитектор
Преподавательница курса «Дизайн. Создание макета в Adobe InDesign, подготовка макета к печати»
Анна Денисова
Фотограф, ретушер, выпускница Школы Родченко
Преподавательница курса «Обработка цифровой фотографии»
Женя Яхина
Графический дизайнер
Предподавательница курса «Авторская фотокнига»
Игорь Вязаничев
Фотограф, ретушер
Преподаватель курса «Техника и технология фотографии»
Дмитрий Масуренков
Кинооператор, специалист в области стереоскопического кино и фотографии
Преподаватель курса «Техника и технология фотографии»
Антонио Джеуза
Куратор, критик, доктор философии, исследователь советского и российского видеоарта
Преподаватель курса «История видеоарта»
Дмитрий Лукьянов
Художник, фотограф
Преподаватель курса «Свет в арт-фотографии»
Анна Комиссарова
Журналист, арт-критик, психотерапевт
Преподавательница курса «Психология творчества»
Дмитрий Булатов
Художник, теоретик, куратор
Преподаватель курса «История и теория Art&Science»
Глеб Напреенко
Критик, теоретик искусства
Преподаватель курса «История современного искусства»
Янина Пруденко
Исследовательница медиаарта, журналистка, куратор
Преподавательница курсов «История и эстетика медиаискусства», «История советского и российского медиаарта»
Константин Новиков
Моушн-дизайнер
Преподаватель курса «Технологические основы интерактивного искусства (Max, Arduino)»
Дмитрий Галкин
Исследователь цифровой культуры, кандидат философских наук
Преподаватель курса «Теория медиаискусства»
Александр Сенько
Звукорежиссер, музыкант, автор аудиовизуальных инсталляций
Преподаватель курса «Основы работы со звуком»
Андрей Качалян
Режиссер, оператор, монтажер, видеохудожник
Преподаватель курса «Видеосъемка и монтаж»
Андрей Смирнов
Исследователь музыкальных технологий, куратор фестивалей электроакустической музыки
Преподаватель курса «История советского и российского медиаарта»
Анна Сопова
Художница, выпускница Школы Родченко
Преподавательница курса «Основы теории фотографии и визуальной культуры»
Иван Иваненко
Художник видеографики
Преподаватель курса «3D-графика и анимация»
Дмитрий Кабаков
Кинорежиссер, оператор
Преподаватель курса «Техника и технология фотографии»
Быков Максим
Фотограф, художник Окончил школу фотографии и мультимедиа им. Родченко
Сосредоточен на экспериментах с световыми инструментами, в частности с голографером и различными методами его применения. В своей практике использует программируемые LED ленты, фонари с фильтрами, лазерные указки и вспышки.
Алексей Шульгин
Художник, куратор, музыкант
Мастер направления «Медиа и технологическое искусство», преподаватель истории и эстетики медиаарта
Марго Овчаренко
Фотограф, выпускница «Школы Родченко»
Мастер направления «От фотографии к фотокниге», преподаватель истории фотокниги
Игорь Мухин
Фотограф, автор документальных фотопроектов, книг и статей
Мастер направления «Проектная фотография», преподаватель композиции
Кирилл Савченков
Художник, выпускник «Школы Родченко»
Мастер направления «Трансмедиа. Современные художественные практики», преподаватель теории фотографии
Антонио Джеуза
Куратор, критик, доктор философии, исследователь советского и российского видеоарта
Преподаватель истории видеоарта
Екатерина Муромцева
Художник, выпускница «Школы Родченко»
Преподавательница истории современной фотографии и живописи
Анна Денисова
Фотограф, ретушер, выпускница «Школы Родченко»
Преподавательница цифровой обработки фотографии
Евгения Суслова
Художник, поэт, исследователь языка и медиа, выпускница «Школы Родченко»
Преподавательница теории и практики написания текстов
Женя Яхина
Графический дизайнер
Предподавательница курса «Авторская фотокнига»
Андрей Качалян
Режиссер, оператор-монтажер, видеохудожник
Преподаватель видеомонтажа
Глеб Напреенко
Критик, теоретик искусства
Преподаватель истории современного искусства
Юлия Кондратьева
Дизайнер
Преподавательница дизайна и предпечатной подготовки
Игорь Вязаничев
Фотограф, специалист по обработке изображений
Преподаватель техники съемки
Дмитрий Масуренков
Кинооператор, специалист в области стереоскопического кино и фотографии
Преподаватель техники съемки
Дмитрий Лукьянов
Художник, фотограф
Преподаватель курса «Свет в арт-фотографии»
Анна Комиссарова
Журналист, арт-критик, психотерапевт
Преподавательница психологии творчества
Янина Пруденко
Исследователь медиаарта, журналист, куратор
Преподавательница истории и эстетики медиаарта
Константин Новиков
Моушен-дизайнер
Преподаватель технологических основ интерактивного искусства
Дмитрий Галкин
Исследователь и теоретик цифровой культуры
Преподаватель теории медиаарта
Дмитрий Булатов
Художник, теоретик, куратор
Преподаватель истории и теории Art&Science
Александр Сенько
Звукорежиссер, композитор, музыкант, автор аудиовизуальных инсталляций
Преподаватель основ работы со звуком
Елена Аносова
Художник, выпускница «Школы Родченко»
Ведущая семинара по теории и практике современного искусства и фотографии
Андрей Смирнов
Исследователь музыкальных технологий, куратор фестивалей электроакустической музыки
Преподаватель курса «История советского и российского медиаарта»
Иван Иваненко
Художник видеографики
Преподаватель курса «3D-графика и анимация»
Анна Сопова
Художница, выпускница Школы Родченко
Преподавательница курса «Основы теории фотографии и визуальной культуры»
Дмитрий Кабаков
Кинорежиссер, оператор
Преподаватель курса «Техника и технология фотографии»
Быков Максим
Фотограф, художник Окончил школу фотографии и мультимедиа им. Родченко
Сосредоточен на экспериментах с световыми инструментами, в частности с голографером и различными методами его применения. В своей практике использует программируемые LED ленты, фонари с фильтрами, лазерные указки и вспышки.
Работы студентов
Отзывы студентов об обучении
— Школа стала для меня лучшей альтернативой высшему образованию в России. За три года в Школе я узнала и вошла в контекст современного искусства, обучилась совершенно разным инструментам работы. Этот опыт явился для меня наиболее верным решением на жизненного пути.
Софья Скидан
— Школа дает одну очень важную вещь, помимо образования. Это полноценное погружение в контекст современного искусства как явления. Начиная от развенчивания мифов, которые у тебя есть относительно искусства, и заканчивания тусовкой и сообществом, в которые ты интегрируешся и понимаешь, как все устроено на самом деле.
Анастасия Алехина
— За все годы моего бесконечного обучения месяцы, проведенные в Школе, самое крутые: по уровню технической поддержки, системности и насыщенности теоретических занятий. Здесь почти все активно стараются тебе помочь, создать условия. Ещё один важный фактор для комфортного обучения — это спокойная, дружелюбная атмосфера, общение между студентами разных мастерских и разных курсов.
Лариса Федотова
— Школа стала для меня альма матер, так как я получила классическое художественное образование до. Мне было очень тесно в формате дизайна, верстки и иллюстрации. Благодаря нашей мастерской видеоарта, и,в частности Кириллу Преображенскому, я стала работать с большим количеством медиумов: это и видео, и скульптура, и перформанс. Мне кажется, в такой широте лежит залог успеха.
Ульяна Подкорытова
— Первое время обучения было трудным. Мозги плавились от переизбытка информации. Потом понял, что это и есть «фишка» Школы. Чтобы не упираться во что-то одно, а постоянно сомневаться, критически относиться к себе и окружающему. Усложняться. Когда пришло время работы над дипломом, информации стало, наоборот, недоставать. Стал снова посещать занятия первого курса, уже с изменённым сознанием. Считаю, что это был один из самых важных этапов для меня. Я сильно изменился после.
Дмитрий Лукьянов
— Я поступил в ШР в возрасте 21 года и до того момента совсем не понимал, как начать осязать, не то что раскрывать кейсы, которые подкидывает мне жизнь. Школа помогает работать с ними — оформлять, картировать, пронизывать знанием и в итоге материализовывать ваше высказывание. Конечно, первоначальную интенцию — импульс/потребность школа сама за вас не придумает. Вам уже должно хотеться что-то сказать, пусть пока и не ясно что. И если это есть — задача мастера раскрыть это.
Арнольд Вебер
— Школа дает отличную профессиональную подготовку (навыки съемки видео и фото, монтаж звука, основы программирования и многое другое), которая пригодится в разных областях и сферах. Все преподаватели очень чуткие, внимательно относятся к студентам, поддерживают каждый проект. У студентов и выпускников сплочённое дружное комьюнити. Именно здесь мне удалось найти своих главных единомышленников и коллаборантов. Одним словом, Школа — это большая творческая семья, которой я очень дорожу.
Ника Комарова
— Уже на первом году обучения поняла, что мои интересы резко расширились и я уже не хочу только рисовать. В Школе было несколько предметов, связанных со звуком, я посетила их ради интереса. И тут мое сердечко екнуло, хотя при поступлении даже не знала, что что-то подобное здесь есть. Я столкнулась с очень открытыми преподавателями, которые уважительно относятся ко всем студентам, а такая доверительная атмосфера позволяет уверенно шагнуть в совершенно неизвестную тебе область и обрести новые знания, профессию, огромную интересную сферу для развития. Школа им. Родченко очень круто повернула мою жизнь, открыла многие двери, классные знакомства и возможность заниматься искусством, несмотря ни на что.
Маша Молокова
— Школа помогла мне перестроить свое мышление и начать мыслить более концептуально, ввела в контекст современного искусства и дала понимание, что в нем имеет место быть, а что им точно не является. Проекты, которые я сделала за два первых года обучения, до сих пор составляют значительную часть моего портфолио и продолжают участвовать в выставках. Также в Школе я научилась многим техническим вещам и работе в нескольких программах, начиная от Photoshop и заканчивая Cinema 4D.
Анна Брандуш
— Я поступила в школу в тот момент, когда хотела изменить все, но не знала, с чего начать. Изучение искусства оказалось лучшей отправной точкой. Особенность школы в том, что студент получает спектр знаний и навыков, ориентируется в среде, что помогает ему выбрать, в какую специализацию дальше углубляться. Уже на первом курсе мастерской «Видеоарт» я нашла свою будущую профессию. Преподаватели — действующие практики, через них ты подключаешься к актуальному контексту. К тому же, Школа заинтересована в том, чтобы студенты выставлялись. И к концу обучения, если ты был заинтересован в процессе, ты имеешь портфолио. Регулярные открытые просмотры мотивируют к работе, адаптируют к критике, и ты учишься конструктивному разбору, артикуляции своих идей. В целом, Школа интегрирует молодых художников в сообщество, потому что сама активно в нем участвует и помогает продвижению своих студентов.
Ксения Галыга
Венецианская биеннале, documenta, Московская международная биеннале современного искусства, Paris Photo, Vienna Photobook Festival, f/stop Leipzig, Oberhausen International Short Film Festival, Circulation (s), Ars Electronica Festival и др.
Ecole Nationale Supérieure de la photographie Arles (Франция) École nationale supérieure d'art et de design de Nancy (Франция) École nationale supérieure d'arts de Paris-Cergy (Фанция) The Art Academy in Nuremberg (Германия) Haute école des arts du Rhin Mulhouse — Strasbourg | Académie supérieure de musique of Strasbourg (Франция) Södertörn University, Stockholm (Швеция)
World Press Photo, Государственная премия «Инновация», Премия Кандинского, Премия Курехина, Sony World Photography Awards и др.
Как проходит обучение в мастерских
Вебинары
Студенты участвуют в семинарах, слушают лекции, представляют работы и получают обратную связь от преподавателей. Все занятия проходят в реальном времени. Записи вебинаров и дополнительные материалы хранятся на учебном сайте.
Практика
Программы включают постоянную практику по фотографии и современному искусству — студенты получают технические навыки, обсуждают идеи, формируют и развивают авторский стиль и закрепляют знания на съемках и в процессе создания объектов искусства.
Коллаборации
Некоторые проекты подразумевают работу в группах с другими студентами — учащиеся обмениваются идеями и совместно реализовывают художественные инициативы.
Работа с тьютором
Тьюторы сопровождают студентов на протяжении всего периода обучения, помогая сориентироваться в образовательном процессе и траекториях профессионального развития.
Поддержка куратора
Кураторы оперативно решают технические вопросы. Обратиться к кураторам можно в любой момент — они обеспечивают комфортный процесс обучения.
Итоговый проект
Последний семестр студенты посвящают работе над итоговыми проектами. Защита проходит онлайн, в ней участвуют мастера и преподаватели Школы Родченко онлайн.
Как поступить?
1
Выбрать программу
Ознакомьтесь с тем, что предлагает та или иная программа, в каких направлениях и техниках вы будете работать. Изучите работы мастера и ключевых преподавателей, чтобы удостовериться, что сделали правильный выбор.
2
Подать заявку
Для этого нужно заполнить форму внизу страницы. Специалист приемной комиссии перезвонит вам и расскажет подробности.
3
Собрать документы
Списком документов также поделится специалист приемной комиссии.
4
Подготовить портфолио и мотивационное письмо
Изучите требования к портфолио и мотивационному письму на выбранной программе. Если возникнут трудности, воспользуйтесь справкой.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение сообщений от Среды обучения.
Часто задаваемые вопросы
Отличается ли онлайн-обучение от обучения в очных мастерских?
Содержание программ онлайн- и офлайн-обучения не отличаются. И в том, и в другом случае мастер и преподаватели внимательно объясняют материал, дают развернутую обратную связь и понятные рекомендации, а студенты задают вопросы, получают задания и работают в группах (распределенность студентов этому не препятствует).
Есть ли творческий конкурс?
В отличие от Школы Родченко поступление в Школу Родченко онлайн не требует выполнения творческого задания. Тем не менее, мы рекомендуем отнестись к подготовке портфолио и написанию мотивационного письма как к полноценному проекту.
Расскажите о себе, своем художественном опыте и ожиданиях от обучения в мастерской, творческих целях и планах. Приложите готовые работы или описания пока не реализованных идей. Обучение в мастерской рассчитано на интенсивное сотрудничество мастера и студентов, поэтому ваше портфолио и мотивационное письмо помогут мастеру получить первое впечатление о вашей художественной практике или намерениях.
Онлайн-обучение — это видеозаписи?
Нет, это онлайн-занятия с живым общением и регулярной обратной связью от преподавателя. Но если вы опоздаете или пропустите вебинар, пересмотреть его можно будет в записи.
Кем становятся выпускники Школы?
Выпускники имеют профильные знания и навыки по производству художественного медиаконтента и участвуют в выставках, организуемых школой. Кроме навыков студенты узнают больше об устройстве арт-индустрии, знакомятся с мастерами, кураторами, критиками и исследователями современного искусства.
Многие выпускники совмещают художественную практику с работой в коммерческих проектах: занимаются коммерческой и репортажной съемкой, монтажом видео, фоторедактурой и ретушью, фотодокументацией. Создают медиаинсталляции в городской среде, занимаются ленд-артом. Некоторые выпускники остаются преподавать практические дисциплины новому поколению студентов.
Какой документ получают выпускники?
По окончании программы при условии прохождения всех предметов студенты Школы Родченко онлайн получают сертификат Школы Родченко онлайн.
Можно ли оплатить обучение в рассрочку?
Среда обучения сотрудничает с программами рассрочки российских банков: «Тинькофф банк», «Халва», «Русский стандарт», «Ренессанс Кредит», «Почта Банк», «МТС Банк», «Русфинанс Банк», «Банк "Восточный"», OTP Bank, Credit Europe Bank. Выбрать подходящие условия поможет специалист приемной комиссии.
Если я учусь фотографии, какая камера мне понадобится?
Подойдет любой цифровой или пленочный фотоаппарат с ручными настройками экспозиции — возможностью выставить необходимую диафрагму и выдержку при съемке.
Также некоторые курсы включают обучение и выполнение занятий в компьютерных программах Adobe Lightroom и Adobe Photoshop, в которых проводится обработка кадров и ретушь снимков.