Click to order
ШКОЛА РОДЧЕНКО ОНЛАЙН
школа родченко онлайн / 12 апреля

Молодые и свободные:
фотокниги российских художников

Фотокниги имеют решающее значение для многих фотографов. Это свободное средство самовыражения и способ распространения своей работы в профессиональном сообществе. На престижных фестивалях фотокнигам нередко отводится отдельная номинация.

Формат фотокниги, к тому же, позволяет говорить на темы, по тем или иным причинам маргинализированные в публичном пространстве. Мы собрали несколько фотокниг актуальных российских художников — выпускников Школы Родченко разных лет. В них — трудности самоидентификации, телесные конфликты и другие темы, недостаточно освещенные в российском искусстве.
Игорь Самолет

be happy!, 2011–2014

Герои Самолета предаются безграничным удовольствиям: они пьют, танцуют, занимаются сексом. Их беспечность ставится под вопрос неблагополучием российской глубинки — при ближайшем рассмотрении дионисийский праздник оборачивается воображаемым побегом от жизненных обстоятельств. Игорь Самолет документирует энергию молодости и императив счастья, не проваливаясь в мрачную социальную драму.
Дебютная фотокнига Кирилла Савченкова — о российском ландшафте. Массовая застройка предыдущей эпохи обернулась смысловыми руинами, в которых молодым жителям московских окраин предстоит найти себя. Как известно, большая часть айсберга скрыта под поверхностью воды. И нелинейный поток снимков Савченкова призывает совершить прыжок в глубину.
Дмитрий Лукьянов

«Завтра быстрого приготовления», 2013–2015

Стерильные окраины Москвы — заснеженные новостройки и свеже отремонтированные квартиры. Их жители заняты телесными процедурами — депиляцией подмышек, измерением кровяного давления, занятиями на тренажерах — и поддержанием чистоты, пока снаружи идет снег, война, и растут кучи грязи. При просмотре кадров, выстроенных Лукьяновым, на физическом уровне ощущается конфликт тела, быта и наших представлений о самих себе.
Ольга Матвеева

«Междоусобица», 2013–2014

Исходной точкой проекта стало пересечение событий Крымского конфликта и разрушения личных отношений. В фотодневнике Ольги Матвеевой отражаются разрыв общности и расползающаяся ненависть, которую нельзя остановить, потому что её источник утерян. Интимные фотографии перемежаются с размытой хроникой, уже ставшей историей.
Катя Анохина

«25 недель зимы», 2013

Еще один личный фотопроект — меланхоличная история долгой зимы. Сквозь разнообразный визуальный материал — черно-белые зернистые ландшафты и выхваченные вспышкой интимные портреты — Анохина буквально передает острую боль утраты после разрыва любовных отношений.
Данила Ткаченко

«Побег», 2014

Почему люди ищут убежища в дикой природе? Чтобы найти ответ на этот вопрос, Данила Ткаченко путешествовал по России и Украине, общался с отшельниками и фотографировал их быт. Его серия передает ощущение умиротворенности и одновременно пугает — жизни лесных одиночек так не похожи наши. Визуальное повествование сопровождает цитата из «Сталкера»: «Счастье мое, свобода моя, достоинство — все здесь!».

«Страна женщин», 2018

Шрамы, брекеты, волосы — Марго Овчаренко фиксирует реальность женского тела, избегая объективации. Поскольку героини Овчаренко бисексуальны и гомосексуальны, их телесность попросту невидима в российском медиапространстве. Запечатлеть их индивидуальность значит также расширить привычные представления россиян о нормах телесности и сексуальности.